К офисной мебели предъявляется достаточно много требований, но все они обоснованы. Грамотно обустроенное офисное пространство создаст приятное впечатление у посетителей, настроит их на нужную волну и обеспечит оптимальные условия для работы персонала, что тоже пойдет на пользу компании.
Офисная мебель должна способствовать продуктивной деятельности всех сотрудников, а значит, быть не только красивой, а обязательно функциональной и эргономичной. Она призвана не только улучшать имидж компании, но и упорядочить работу с посетителями и документами.
Зміст статті (Содержание)
Категории офисной мебели
Для четкого понимания, какая мебель понадобится для обустройства офиса, нужно разграничить ее по трем направлениям:
- для руководителя;
- для посетителей;
- для персонала.
Но вся она должна сочетаться друг с другом и соответствовать общей концепции офисного дизайна. Намного удобнее при выборе комплектов и отдельных предметов мебели сотрудничать с одной компанией. Так, на сайте компании «ZMebel» можно выбрать среди имеющихся моделей или заказать по индивидуальному дизайн-проекту самую разнообразную офисную мебель. А огромный выбор фасадов, фактур и цветов позволят оживить скучноватый офисный интерьер, сделать его выразительным и запоминающимся.
Мебель для руководства отличается более солидным и дорогим видом; она должна подчеркивать статусность кабинета, демонстрировать процветание, стабильность и перспективность компании. Поэтому здесь уместны натуральные материалы и более богатая отделка.
В отношении посетителей должна проводиться политика приятного времяпровождения, чтобы ожидание не утомляло и не раздражало. Мягкие диваны и удобные кресла, журнальный столик с печатной продукцией по профилю компании, рекламные буклеты, рассказывающие о деятельности компании и ее предложениях, цветы – это необходимые атрибуты приемной. Ну а на мебели для сотрудников следует остановиться более подробно.
Разумная организация офисного пространства
Независимо от того, сколько человек трудится в каждом кабинете, они должны иметь свое личное пространство, поэтому рабочие зоны необходимо разграничивать хотя бы небольшими перегородками. Важна и комфортность индивидуального рабочего места, но она должна не расслаблять, а наоборот, повышать работоспособность. Поэтому стулья нужны с регулировкой высоты сиденья и наклона спинки. Также подбираются оптимальные по высоте столешницы и другие предметы меблировки; необходимо учитывать и расположение офисной оргтехники.
Следует покупать достаточное количество шкафов, стеллажей, тумбочек разного размера: стационарных и выкатных, чтобы упорядочить хранение бумажной документации. Причем конфигурацию и наполнение шкафов нужно выбирать в соответствии со спецификой подразделений офиса. В бухгалтерии лучше располагать картотечные шкафы с выдвижными ящиками, в отделе кадров – шкафы с дверками, а если места совсем немного – использовать стеллажные системы хранения.
Важным моментом при выборе поставщика мебели является предлагаемое количество предметов одной серии. Есть линейки, насчитывающие более 100 элементов, изготовленных в одном стиле и цветовом решении. Это удобно, если в дальнейшем планируется подкупать мебель. Иначе может оказаться, что в выбранной серии не окажется гардеробного шкафа, и придется подыскивать что-то подходящее у других производителей.
При нестандартной планировке офиса лучше заказать мебель, тогда будут рационально использованы все неудобные уголки, а в качестве дополнительного бонуса у офиса получит индивидуальный дизайн.
Одно из самых главных требований к офисной мебели – ее износостойкость и долговечность, поэтому она должна быть качественной, желательно облицованной не шпоном, а полимерным покрытием. Также следует обращать внимание на качество фурнитуры. Мебель должна легко трансформироваться, собираться и разбираться на случай переезда или продажи. Экономия в случае с офисной мебелью должна быть разумной, иначе срок ее службы будет невелик и качество не порадует.